Яндекс.Метрика

Размер штрафа за несвоевременное представление в налоговую бухгалтерской отчетности. Письмо ФНС РФ

Размер штрафа за несвоевременное представление в налоговую бухгалтерской отчетности. Письмо ФНС РФ

Размер штрафа за несвоевременное представление в инспекцию бухгалтерской отчетности определяется исходя из полного перечня документов, которые включены в состав отчетности конкретной организации.

Размер штрафа за несвоевременное представление в налоговую бухгалтерской отчетности. Письмо ФНС РФ

 

Размер штрафа за несвоевременное представление в инспекцию бухгалтерской отчетности определяется исходя из полного перечня документов, которые включены в состав отчетности конкретной организации.

МИНИСТЕРСТВО ФИНАНСОВ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
ФЕДЕРАЛЬНАЯ НАЛОГОВАЯ СЛУЖБА
ПИСЬМО
от 16 ноября 2012 г. N АС-4-2/19309
Федеральная налоговая служба рассмотрела обращение о применении штрафных санкций за несвоевременное представление бухгалтерской отчетности и сообщает следующее.
В соответствии с п. 1 ст. 126 Налогового кодекса Российской Федерации (далее - Кодекс) непредставление в установленный срок налогоплательщиком (плательщиком сбора, налоговым агентом) в налоговые органы документов и (или) иных сведений, предусмотренных Кодексом и иными актами законодательства о налогах и сборах, если такое деяние не содержит признаков налоговых правонарушений, предусмотренных ст. ст. 119 и 129.4Кодекса, влечет взыскание штрафа в размере 200 руб. за каждый непредставленный документ.
Согласно пп. 5 п. 1 ст. 23 Кодекса налогоплательщики обязаны представлять в налоговый орган по месту нахождения организации бухгалтерскую отчетность в соответствии с требованиями, установленными Федеральнымзаконом "О бухгалтерском учете", за исключением случаев, когда организации в соответствии с указанным Федеральным законом не обязаны вести бухгалтерский учет или освобождены от ведения бухгалтерского учета.
В соответствии с п. 2 ст. 13 Федерального закона от 21.11.1996 N 129-ФЗ "О бухгалтерском учете" бухгалтерская отчетность организаций, за исключением отчетности государственных (муниципальных) учреждений, а также общественных организаций (объединений) и их структурных подразделений, не осуществляющих предпринимательской деятельности и не имеющих кроме выбывшего имущества оборотов по реализации товаров (работ, услуг), состоит из:
а) бухгалтерского баланса;
б) отчета о прибылях и убытках;
в) приложений к ним, предусмотренных нормативными актами;
г) аудиторского заключения или заключения ревизионного союза сельскохозяйственных кооперативов, подтверждающих достоверность бухгалтерской отчетности организации, если она в соответствии с федеральными законами подлежит обязательному аудиту или обязательной ревизии;
д) пояснительной записки.
Состав бухгалтерской отчетности государственных (муниципальных) учреждений определяется Министерством финансов Российской Федерации. В настоящее время он утвержден Приказом Минфина России от 25.03.2011 N 33н "Об утверждении Инструкции о порядке составления, представления годовой, квартальной бухгалтерской отчетности государственных (муниципальных) бюджетных и автономных учреждений".
Для общественных организаций (объединений) и их структурных подразделений, не осуществляющих предпринимательской деятельности и не имеющих кроме выбывшего имущества оборотов по реализации товаров (работ, услуг), устанавливается упрощенный состав годовой бухгалтерской отчетности в соответствии со ст. 15 Федерального закона от 21.11.1996 N 129-ФЗ.
Учитывая изложенное, документами, за непредставление которых возможно привлечение к ответственности в соответствии с п. 1 ст. 126 Кодекса, могут являться:
1) для организаций, за исключением государственных (муниципальных) учреждений, а также общественных организаций (объединений) и их структурных подразделений, не осуществляющих предпринимательской деятельности и не имеющих кроме выбывшего имущества оборотов по реализации товаров (работ, услуг), - бухгалтерский балансотчет о прибылях и убытках, аудиторское заключение или заключение ревизионного союза сельскохозяйственных кооперативов (если организации в соответствии с федеральными законами подлежит обязательному аудиту или обязательной ревизии), пояснительная записка;
2) для общественных организаций (объединений) и их структурных подразделений, не осуществляющих предпринимательской деятельности и не имеющих кроме выбывшего имущества оборотов по реализации товаров (работ, услуг), - бухгалтерский балансотчет о прибылях и убытках, отчет о целевом использовании полученных средств (п. 5 ст. 15 Федерального закона от 21.11.1996 N 129-ФЗ);
3) для государственных (муниципальных) учреждений - документы, входящие в состав бухгалтерской отчетности государственных (муниципальных) учреждений, в соответствии с Приказом Минфина России от 25.03.2011 N 33н "Об утверждении Инструкции о порядке составления, представления годовой, квартальной бухгалтерской отчетности государственных (муниципальных) бюджетных и автономных учреждений".
Таким образом, налоговые органы при определении размера штрафа в соответствии с п. 1 ст. 126 Кодекса за несвоевременное представление в налоговый орган бухгалтерской отчетности должны руководствоваться полным перечнем документов, входящих в состав бухгалтерской отчетности конкретной организации.


Действительный
государственный советник
Российской Федерации
3 класса
С.Н.АНДРЮЩЕНКО
16.11.2012.
Источник - КонсультантПлюс

 

← К списку новостей