Яндекс.Метрика

Расходы по доставке рекламы почтой нормируются

Расходы по доставке рекламы почтой нормируются

Письмо Департамента налоговой и таможенно-тарифной политики Минфина РФ от 12 января 2007 г. N 03-03-04/1/1

Расходы по доставке рекламы почтой нормируются

Письмо Департамента налоговой и таможенно-тарифной политики Минфина РФ от 12 января 2007 г. N 03-03-04/1/1

Вопрос: ООО Агентство недвижимости просит дать разъяснение по следующему вопросу. Агентство осуществляет распространение листовок, карточек, буклетов, брошюр, каталогов и т. д. через УФПС г. Москвы - филиал ФГУП на основании договора возмездного оказания услуг по безадресному распространению рекламно-информационных материалов и ЗАО 1 на основании договора возмездного оказания по доставке и распространению печатных материалов.

Можно ли данные затраты отнести на основании подпункта 25 пункта 1 ст. 264 НК к расходам на оплату услуг связи?

Ответ: Департамент налоговой и таможенно-тарифной политики рассмотрел ваше письмо по вопросу о порядке налогового учета расходов по безадресному распространению рекламно-информационных материалов и сообщает следующее.

Расходы на рекламу производимых (приобретенных) и (или) реализуемых товаров (работ, услуг), товарного знака и знака обслуживания, в том числе расходы на распространение рекламно-информационных материалов, учитываются в составе прочих расходов организации, связанных с производством и реализацией, на основании подпункта 25 пункта 1 статьи 264 Налогового кодекса Российской Федерации (далее - Кодекс), с учетом положений пункта 4 статьи 264 Кодекса.

В соответствии с пунктом 4 статьи 264 Кодекса к расходам организации на рекламу в целях главы 25 Кодекса относятся, в частности:

- расходы на рекламные мероприятия через средства массовой информации (в том числе объявления в печати, передача по радио и телевидению) и телекоммуникационные сети;

- расходы на световую и иную наружную рекламу, включая изготовление рекламных стендов и рекламных щитов;

- расходы на участие в выставках, ярмарках, экспозициях, на оформление витрин, выставок-продаж, комнат образцов и демонстрационных залов, изготовление рекламных брошюр и каталогов, содержащих информацию о работах и услугах, выполняемых и оказываемых организацией, и (или) о самой организации, на уценку товаров, полностью или частично потерявших свои первоначальные качества при экспонировании.

Перечисленные выше расходы на рекламу принимаются к вычету при определении налогооблагаемой базы без ограничений при наличии подтверждающих данные расходы документов.

Расходы налогоплательщика на приобретение (изготовление) призов, вручаемых победителям розыгрышей таких призов во время проведения массовых рекламных кампаний, а также на прочие виды рекламы, осуществленные им в течение налогового (отчетного) периода, для целей налогообложения признаются в размере, не превышающем 1 процента выручки, определяемой в соответствии со статьей 249 Кодекса. При этом к прочим видам рекламы относятся те ее виды, которые не перечислены в пункте 4 статьи 264 Кодекса.

Статьей 3 Федерального закона от 13.03.2006 N 38-ФЗ "О рекламе" определено понятие "реклама", в соответствии с которым под рекламой следует понимать информацию, распространенную любым способом, в любой форме и с использованием любых средств, адресованную неопределенному кругу лиц и направленную на привлечение внимания к объекту рекламирования, формирование или поддержание интереса к нему и его продвижение на рынке.

Расходы организации по отправке рекламно-информационных материалов (листовок, карточек, буклетов, брошюр, каталогов) путем безадресной доставки на основании договоров возмездного оказания услуг являются для целей налогообложения прибыли нормируемыми рекламными расходами, признаваемыми для целей налогообложения с учетом ограничений, установленных пунктом 4 статьи 264 Кодекса.

Заместитель директора Департамента С.В. Разгулин

← К списку новостей