Яндекс.Метрика

Правительство РФ поддержало СРО аудиторов

Правительство РФ поддержало СРО аудиторов

СРО НП МоАП и СРО НП РКА информируют о том, что Правительством РФ направлен в Государственную Думу Федерального Собрания Российской Федерации отрицательный отзыв на законопроект  № 886817-6 «О внесении изменений в статью 5 Федерального закона «Об аудиторской деятельности» (в части изменения требований к объему выручки организаций при проведении обязательного аудита), внесенный депутатом Государственной Думы Е.А. Гришиным (Официальный отзыв).

Правительство РФ поддержало СРО аудиторов

СРО НП МоАП и СРО НП РКА информируют о том, что Правительством РФ направлен в Государственную Думу Федерального Собрания Российской Федерации отрицательный отзыв на законопроект  № 886817-6 «О внесении изменений в статью 5 Федерального закона «Об аудиторской деятельности» (в части изменения требований к объему выручки организаций при проведении обязательного аудита), внесенный депутатом Государственной Думы Е.А. Гришиным (Официальный отзыв).

Отрицательный отзыв в настоящее время готовится и в Комитете по финансовому рынку Госдумы (Н.Н. Гончар). Ранее, как уже сообщалось, позицию СРО НП МоАП и СРО НП РКА о недопустимости принятия данного законопроекта поддержали Минфин РФ и Минэкономразвития РФ.

Ниже приводится официальный отзыв на проект федерального закона № 886817-6 "О внесении изменений в статью 5 Федерального закона "Об аудиторской деятельности", внесенный депутатом Государственной Думы Е.А.Гришиным

 

На № 2.3.3-17/1283 от 14 октября 2015 г.

 

ОФИЦИАЛЬНЫЙ ОТЗЫВ

на проект федерального закона № 886817-6 "О внесении изменений в статью 5 Федерального закона "Об аудиторской деятельности", внесенный депутатом Государственной Думы Е.А.Гришиным

 

В Правительстве Российской Федерации рассмотрен представленный проект федерального закона.

Законопроектом предлагается изменить пороговое значение, до достижения которого не требуется проведение обязательного аудита бухгалтерской (финансовой) отчетности организаций, основанное на размере объема выручки таких организаций от продажи продукции (выполнения работ, оказания услуг), увеличив его с 400 млн. рублей до 800 млн. рублей (далее - размер порогового значения для проведения обязательного аудита).

Предлагаемое законопроектом изменение порогового значения для проведения обязательного аудита не подкреплено необходимыми обоснованиями.

Предлагаемое обоснование объема выручки от реализации товаров (выполнения работ, оказания услуг) для целей обозначения порогового значения для проведения обязательного аудита основано на предельных значениях выручки от реализации товаров (работ, услуг) для отнесения организаций к субъектам малого и среднего предпринимательства, установленных постановлением Правительства Российской Федерации
от 13 июля 2015 г. № 702 "О предельных значениях выручки от реализации товаров (работ, услуг) для каждой категории субъектов малого и среднего предпринимательства".

В связи с этим необходимо отметить, что рассматриваемый критерий отнесения организаций к субъектам малого и среднего предпринимательства основан на финансовых результатах в разрезе исполнения такими организациями налоговых обязанностей. Объем выручки от реализации товаров (выполнения работ, оказания услуг) как критерий размера порогового значения для проведения обязательного аудита основан на финансовых результатах, систематизированных в порядке и в целях, установленных Федеральным законом от 6 декабря 2011 г. № 402-ФЗ "О бухгалтерском учете".

Таким образом, предлагаемое повышение порогового значения для проведения обязательного аудита основано на критериях, носящих иное назначение и экономическое содержание.

Кроме того, повышение порогового значения для проведения обязательного аудита может привести к тому, что из числа организаций, бухгалтерская (финансовая) отчетность которых подлежит обязательному аудиту, будут исключены микрофинансовые организации, кредитные кооперативы, финансовая устойчивость которых представляет интерес для широкого круга граждан и организаций.

Учитывая изложенное, Правительство Российской Федерации законопроект не поддерживает.


Заместитель Председателя Правительства Российской Федерации - Руководитель Аппарата Правительства Российской Федерации  

С.Приходько

 

 

← К списку новостей