Яндекс.Метрика

Оптимизация налоговой нагрузки при повышении страховых взносов. Письмо ФНС России

Оптимизация налоговой нагрузки при повышении страховых взносов. Письмо ФНС России

Официальная методика расчета величины налоговой нагрузки, используемая Федеральной налоговой службой в рамках контрольных мероприятий, определена в соответствии с положениями Кодекса и отражена в Концепции системы планирования выездных налоговых проверок, утвержденной Приказом ФНС России от 30.05.2007 N ММ-3-06/333@.

Оптимизация налоговой нагрузки при повышении страховых взносов. Письмо ФНС России

Официальная методика расчета величины налоговой нагрузки, используемая Федеральной налоговой службой в рамках контрольных мероприятий, определена в соответствии с положениями Кодекса и отражена в Концепции системы планирования выездных налоговых проверок, утвержденной Приказом ФНС России от 30.05.2007 N ММ-3-06/333@.

Об этом Письмо ФНС России от 22.03.2013 N ЕД-3-3/1026@.

Страховые взносы, уплачиваемые в соответствии с Федеральным законом от 24.07.2009 N 212-ФЗ 'О страховых взносах в Пенсионный фонд Российской Федерации, Фонд социального страхования Российской Федерации, Федеральный фонд обязательного медицинского страхования', не входят в систему налогов и сборов, перечень которых определен Налоговым кодексом Российской Федерации (далее - Кодекс).

Официальная методика расчета величины налоговой нагрузки, используемая Федеральной налоговой службой в рамках контрольных мероприятий, определена в соответствии с положениями Кодекса и отражена в Концепции системы планирования выездных налоговых проверок (далее - Концепция), утвержденной Приказом ФНС России от 30.05.2007 N ММ-3-06/333@.

Величина налоговой нагрузки, согласно Концепции , определяется для налогоплательщика как соотношение суммы уплаченных налогов по данным отчетности налоговых органов и оборота организаций по данным Федеральной службы государственной статистики.

Указанный способ определения величины налоговой нагрузки, как видно, не учитывает страховые взносы.

В то же время следует признать, что финансовое положение налогоплательщика определяется величиной обязательных платежей в государственный бюджет, которые включают не только налоги и сборы, предусмотренные Кодексом , но, к примеру, и страховые взносы.

Специалисты ФНС России обращают внимание на то, что в соответствии с Основными направлениями налоговой политики Российской Федерации на 2013 год и на плановый период 2014 и 2015 годов (далее - Основные направления налоговой политики), одобренными Правительством Российской Федерации 02.05.2012, в качестве одной из приоритетных задач является сохранение на неизменном уровне налоговой нагрузки по секторам экономики, в которых достигнута ее оптимальная величина, с учетом требований сбалансированности бюджетной системы Российской Федерации. Приверженность целям и задачам, указанным в Основных направлениях налоговой политики, подтверждается сохранением налоговых ставок на одном и том же уровне в рамках общего режима налогообложения и специальных налоговых режимов на постоянном уровне уже в течение нескольких лет.

Основные направления налоговой политики в среднесрочной перспективе также предусматривают возможность снижения налоговой нагрузки на труд и капитал и ее повышения на потребление, включая дорогую недвижимость, на рентные доходы, возникающие при добыче природных ресурсов.

Кроме того, указанный документ содержит положения, направленные на стимулирование инновационной деятельности и развития человеческого капитала за счет снижения тарифов страховых взносов на обязательное пенсионное, медицинское и социальное страхование.

Компания КАФ АУДИТОРиЯ предлагает: налоговое консультирование для предприятий с любым уровнем обьема бухгалтерии


Источник - "Субсчет.ру: теория и практика бухгалтерского учета и налогообложения"

← К списку новостей