Яндекс.Метрика

Электронную «первичку» хранят четыре года. Письмо Минфина России от 30.03.12

Электронную «первичку» хранят четыре года. Письмо Минфина России от 30.03.12

Первичные, банковские и иные документы, составленные в электронном виде, надо хранить в течение четырех лет. К такому выводу пришел Минфин России в письме от 30.03.12 № 03-11-11/104 .

Электронную «первичку» хранят четыре года. Письмо Минфина России от 30.03.12

Первичные, банковские и иные документы, составленные в электронном виде, надо хранить в течение четырех лет. К такому выводу пришел Минфин России в письме от 30.03.12 № 03-11-11/104 .

 

Департамент налоговой и таможенно-тарифной политики рассмотрел письмо по вопросу сроков хранения первичных документов индивидуальным предпринимателем, применяющим упрощенную систему налогообложения с объектом налогообложения в виде доходов, и сообщает следующее. 
    В соответствии со ст. 346.12 Налогового кодекса Российской Федерации (далее - Кодекс) налогоплательщиками налога, уплачиваемого в связи с применением упрощенной системы налогообложения, признаются организации и индивидуальные предприниматели, перешедшие на упрощенную систему налогообложения и применяющие ее в порядке, установленном гл. 26.2 Кодекса. 
    Согласно пп. 8 п. 1 ст. 23 Кодекса налогоплательщик обязан обеспечивать сохранность данных бухгалтерского и налогового учета и других документов, необходимых для исчисления и уплаты налогов, в том числе документов, подтверждающих получение доходов, осуществление расходов (для организаций и индивидуальных предпринимателей), а также уплату (удержание) налогов, в течение четырех лет. 
    Следует учитывать, что течение указанного срока начинается после отчетного (налогового) периода, в котором документ использовался в последний раз для составления налоговой отчетности, начисления и уплаты налога, подтверждения полученных доходов и произведенных расходов. 
    Таким образом, налогоплательщики - индивидуальные предприниматели, применяющие упрощенную систему налогообложения, независимо от выбранного объекта налогообложения обязаны хранить данные бухгалтерского, налогового учета и другие документы четыре года, если иные сроки не установлены законодательством. 
    Указанный порядок распространяется на хранение документов электронных систем документооборота между банком и клиентами, в том числе систем "клиент-банк".

Заместитель директора
Департамента налоговой
и таможенно-тарифной политики
С.В.РАЗГУЛИН

 

Источникhttps://normativ.kontur.ru/document?moduleId=1&documentId=196492&open=1

 

 

Компания КАФ АУДИТОРиЯ предлагает: бухгалтерское сопровождение для компаний с любым уровнем обьема бухгалтерии
← К списку новостей