Яндекс.Метрика

Налоговый орган вправе проводить выездную проверку физлица, утратившего статус ИП. Письмо Минфина РФ

Налоговый орган вправе проводить выездную проверку физлица, утратившего статус ИП. Письмо Минфина РФ

Налоговые органы вправе осуществлять выездные налоговые проверки физических лиц, утративших статус индивидуального предпринимателя, за период их деятельности в качестве индивидуального предпринимателя.

Налоговый орган вправе проводить выездную проверку физлица, утратившего статус ИП. Письмо Минфина РФ

Налоговые органы вправе осуществлять выездные налоговые проверки физических лиц, утративших статус индивидуального предпринимателя, за период их деятельности в качестве индивидуального предпринимателя.

Об этом Письмо Минфина РФ от 23.01.2012 N 03-02-08/6.

В соответствии с пп. 2 п. 1 ст. 31 Налогового кодекса Российской Федерации (далее - Кодекс) налоговые органы вправе проводить налоговые проверки в порядке, установленном Кодексом.

Налоговые органы проводят камеральные и выездные налоговые проверки налогоплательщиков ( ст. 87 Кодекса).

Налогоплательщиками признаются организации и физические лица, на которых в соответствии с Кодексом возложена обязанность уплачивать налоги ( ст. 19 Кодекса).

Обязанность по уплате налога или сбора возникает, изменяется и прекращается при наличии оснований, установленных Кодексом или иными актами законодательства о налогах и сборах ( п. 1 ст. 44 Кодекса).

Пунктом 3 ст. 44 Кодекса предусмотрены основания, по которым обязанность по уплате налога и (или) сбора прекращается.

Утрата статуса предпринимателя не предусмотрена в качестве основания прекращения обязанности налогоплательщика по уплате налога.

Кроме того, статус налогоплательщика сохраняется у физического лица и после прекращения им предпринимательской деятельности.

Порядок проведения выездных налоговых проверок налогоплательщиков предусмотрен положениями ст. 89 Кодекса. При этом п. 4 указанной статьи установлено, что в рамках выездной налоговой проверки может быть проверен период, не превышающий трех календарных лет, предшествующих году, в котором вынесено решение о проведении проверки, если иное не предусмотрено ст. 89 Кодекса.

Данные нормы Кодекса не содержат запрета на проведение выездных налоговых проверок физических лиц, прекративших деятельность в качестве индивидуальных предпринимателей.

Конституционный Суд Российской Федерации в Определении от 25.01.2007 N 95-О-О указал, что налоговому контролю и привлечению к ответственности за выявленные налоговые правонарушения подлежат как организации, так и физические лица независимо от приобретения либо утраты ими специального правового статуса, занятия определенной деятельностью, перехода под действие отдельных налогов или специальных налоговых режимов; налоговый контроль в форме налоговых проверок, а также ответственность за налоговые правонарушения направлены на обеспечение исполнения обязанности по уплате налога или сбора, которая прекращается по основаниям, предусмотренным п. 3 ст. 44 Кодекса.

Источник - "Субсчет.ру: теория и практика бухгалтерского учета и налогообложения"

 

Компания КАФ АУДИТОРиЯ предлагает: составление отчетности для компаний с любым уровнем обьема бухгалтерии
← К списку новостей