Яндекс.Метрика

МИНФИН РФ П и с ь м о № 03-02-07/1-243 от 02/07/2008

МИНФИН РФ П и с ь м о № 03-02-07/1-243 от 02/07/2008

Вопрос: Два взаимозависимых юридических лица осуществляют производство и реализацию произведенных товаров. По информации, в РФ нет производителей, занимающихся реализацией идентичного (однородного) товара на схожих условиях. В каком порядке следует определять рыночную цену товара в соответствии с положениями ст. 40 НК РФ в данной ситуации? Правомерно ли определять рыночную цену на основе информации о цене, предоставленной независимыми оценщиками?

МИНФИН РФ П и с ь м о № 03-02-07/1-243 от 02/07/2008

МИНФИН РФ
П и с ь м о № 03-02-07/1-243
от 02/07/2008

 

Вопрос: Два взаимозависимых юридических лица осуществляют производство и реализацию произведенных товаров. По информации, в РФ нет производителей, занимающихся реализацией идентичного (однородного) товара на схожих условиях. В каком порядке следует определять рыночную цену товара в соответствии с положениями ст. 40 НК РФ в данной ситуации? Правомерно ли определять рыночную цену на основе информации о цене, предоставленной независимыми оценщиками?

Ответ: В Департаменте налоговой и таможенно-тарифной политики рассмотрено письмо по вопросу о применении положений ст. 40 Налогового кодекса Российской Федерации и сообщается следующее.

В соответствии с п. 1 ст. 40 Налогового кодекса Российской Федерации (далее - Кодекс) для целей налогообложения принимается цена товаров, работ или услуг, указанная сторонами сделки, если иное не предусмотрено названной статьей. Пока не доказано обратное, предполагается, что эта цена соответствует уровню рыночных цен.

При этом рыночной ценой товара (работы, услуги) признается цена, сложившаяся при взаимодействии спроса и предложения на рынке идентичных (а при их отсутствии - однородных) товаров (работ, услуг) в сопоставимых экономических (коммерческих) условиях (п. 4 ст. 40 Кодекса).

Для целей Кодекса рыночная цена определяется с учетом положений, предусмотренных п. п. 4 - 11 ст. 40 Кодекса. При определении рыночных цен принимаются во внимание сделки между лицами, не являющимися взаимозависимыми. Сделки между взаимозависимыми лицами могут приниматься во внимание только в тех случаях, когда взаимозависимость этих лиц не повлияла на результаты таких сделок.

Кроме того, при определении рыночной цены товара (работы, услуги) учитываются официальные источники информации о рыночных ценах на товары (работы, услуги), биржевых котировках и заключенных на момент реализации этого товара (работы, услуги) сделках с идентичными (однородными) товарами (работами, услугами) в сопоставимых условиях.

Для целей определения сопоставимости условий сделок учитываются разумные условия, которые могут оказывать влияние на цены. Условия сделок на рынке идентичных (а при их отсутствии - однородных) товаров (работ, услуг) признаются сопоставимыми, если различие между такими условиями либо существенно не влияет на цену таких товаров (работ, услуг), либо может быть учтено с помощью поправок (п. п. 8, 9 и 11 ст. 40 Кодекса).

При отсутствии на соответствующем рынке товаров сделок по идентичным (однородным) товарам или из-за отсутствия предложения на этом рынке таких товаров, а также при невозможности определения соответствующих цен ввиду отсутствия либо недоступности информационных источников для определения рыночной цены используется метод цены последующей реализации. При невозможности использования метода цены последующей реализации (в частности, при отсутствии информации о цене товаров, в последующем реализованных покупателем) используется затратный метод (п. 10 ст. 40 Кодекса).

Статьей 40 Кодекса не предусмотрено определение рыночной цены на основе информации о цене сделки, представленной независимыми оценщиками в соответствии с Федеральным законом от 29.07.1998 N 135-ФЗ "Об оценочной деятельности в Российской Федерации".

Вместе с тем представляется целесообразным отметить, что при рассмотрении дела суд вправе учесть любые обстоятельства, имеющие значение для определения результатов сделки, не ограничиваясь обстоятельствами, перечисленными в п. п. 4 - 11 ст. 40 Кодекса.

 

Заместитель директора
Департамента налоговой
и таможенно-тарифной политики

С.В.РАЗГУЛИН

← К списку новостей