Яндекс.Метрика

МЭР РФ: заключение об ОРВ на проект ФЗ о внесении изменений в ст.165 ч.2 НК РФ

МЭР РФ: заключение об ОРВ на проект ФЗ о внесении изменений в ст.165 ч.2 НК РФ

На сайте Минэкономразвития РФ размещено заключение об оценке регулирующего воздействия на проект федерального закона «О внесении изменений в статью 165 части второй Налогового кодекса Российской Федерации и признании утратившим силу отдельных положений законодательных актов Российской Федерации о налогах и сборах»

МЭР РФ: заключение об ОРВ на проект ФЗ о внесении изменений в ст.165 ч.2 НК РФ

На сайте Минэкономразвития размещено заключение об оценке регулирующего воздействия на проект федерального закона «О внесении изменений в статью 165 части второй Налогового кодекса Российской Федерации и признании утратившим силу отдельных положений законодательных актов Российской Федерации о налогах и сборах».

Минэкономразвития России в целом считает возможным поддержать проект акта, говорится в Заключении. При этом по результатам анализа положений проекта акта МЭР РФ выявлены следующие замечания.

1. В пункте 2 статьи 1 проекта акта предусматривается внесение изменений в подпункт 3 пункта 3.6 статьи 165 Налогового кодекса Российской Федерации (далее – НК РФ) в отношении подтверждения обоснованности применения налоговой ставки 0 процентов посредством предоставления налогоплательщиками в налоговые органы копий таможенных деклараций, свидетельствующих о помещении продуктов переработки, вывезенных из Российской Федерации за пределы таможенной территории Таможенного союза, под таможенную процедуру реэкспорта. Однако разработчиком в сводном отчете не приведены правовые основания включения таможенной процедуры реэкспорта для целей применения норм статьи 165 НК РФ.

В соответствии с подпунктом 2 пункта 2 статьи 151 НК РФ, товары, помещаемые под таможенную процедуру реэкспорта, при вывозе с территории Российской Федерации освобождаются от уплаты налога на добавленную стоимость. При этом возврат (зачет) уплаченных при ввозе на территорию Российской Федерации сумм налога осуществляются в порядке и на условиях, предусмотренных главой 17 Федерального закона от 27 ноября 2010 г. № 311-ФЗ «О таможенном регулировании в Российской Федерации». В этих условиях предлагаемые проектом акта изменения в подпункт 3 пункта 3.6 статьи 165 НК РФ вступают в противоречие с нормами, предусмотренными подпунктом 2 пункта статьи 151 НК РФ, что может привести к возникновению у налогоплательщиков проблем, связанных с выбором и подтверждением оснований для возврата (освобождения 
от уплаты) налога на добавленную стоимость.

2. В целях исключения случаев неоднозначного толкования положений проекта акта в абзаце 5 пункта 7 проекта акта считаем целесообразным слова «Если по истечении 180 календарных дней» заменить словами «Если по истечении сроков».

3. Разработчику следует уточнить редакцию предлагаемого пункта 15 статьи 165 НК РФ в связи с тем, что абзацы 4 и 5 пункта 9 проекта акта дублируют друг друга в части перечисленных копий документов, подтверждающих факт оказания предусмотренных подпунктом 3 пункта 3.2 статьи 165 НК РФ услуг по транспортировке нефти и нефтепродуктов трубопроводным транспортом. Наличие дублирующих положений в законодательстве может привести к проблемам их правоприменения и, следовательно, 
к возникновению конфликтных ситуаций между налогоплательщиками и налоговыми органами.

4. В связи с необходимостью в соответствии с положениями проекта акта разработки и утверждения ФНС России форматов и порядка представления в электронной форме реестров налогоплательщиками в налоговые органы, а также формата представления 
в налоговые органы реестров в электронной форме по телекоммуникационным каналам связи через оператора электронного документооборота, которые также подлежат процедуре оценки регулирующего воздействия, а также государственной регистрации 
в Министерстве юстиции Российской Федерации, считаем необходимым предусмотреть в проекте акта переходный период для вступления в силу проекта акта сроком не менее 6 месяцев.

 

Учитывая вышеизложенное, в соответствии с пунктом 29 Правил проведения оценки регулирующего воздействия Минэкономразвития России указывает на необходимость проведения процедуры оценки регулирующего воздействия в полном соответствии с пунктами 15-23 Правил проведения оценки регулирующего воздействия, доработки проекта акта и сводного отчета с учетом замечаний, изложенных в настоящем заключении, после чего повторно направить в Минэкономразвития России проект акта и материалы, необходимые для подготовки заключений об оценке регулирующего воздействия 
на проект акта.

← К списку новостей