Яндекс.Метрика

Ликвидированную организацию не проверят

Ликвидированную организацию не проверят

На портале taxpravo.ru опубликовано Письмо Минфина РФ от 29 июля 2011 г. N 03-02-07/1-267. В нем сообщается, что что инспекция не может провести налоговую проверку ликвидированной организации после внесения соответствующей записи в ЕГРЮЛ.

При этом налоговики вправе устроить выездную проверку правопреемника реорганизованной компании за период, не превышающий трех календарных лет, предшествующих году принятия решения о проведении проверки. Дело в том, что согласно п. 2 ст. 50 НК РФ правопреемник исполняет обязанности по уплате налогов и сборов за реорганизованную фирму.

Ликвидированную организацию не проверят

На портале taxpravo.ru опубликовано Письмо Минфина РФ от 29 июля 2011 г. N 03-02-07/1-267. В нем сообщается, что что инспекция не может провести налоговую проверку ликвидированной организации после внесения соответствующей записи в ЕГРЮЛ.

При этом налоговики вправе устроить выездную проверку правопреемника реорганизованной компании за период, не превышающий трех календарных лет, предшествующих году принятия решения о проведении проверки. Дело в том, что согласно п. 2 ст. 50 НК РФ правопреемник исполняет обязанности по уплате налогов и сборов за реорганизованную фирму.

Письмо Минфина РФ от 29 июля 2011 г. N 03-02-07/1-267

Выездная налоговая проверка проводится на основании решения руководителя (заместителя руководителя) налогового органа в отношении налогоплательщика (плательщика сбора, налогового агента) в порядке, предусмотренном ст. 89 Налогового кодекса Российской Федерации (далее - Кодекс).

Согласно п. 2 ст. 50 Кодекса правопреемник (правопреемники) реорганизованного юридического лица при исполнении возложенных на него указанной статьей обязанностей по уплате налогов пользуется всеми правами, исполняет все обязанности в порядке, предусмотренном Кодексом для налогоплательщиков.

Полагаем, что налоговый орган вправе провести выездную налоговую проверку правопреемника за период деятельности реорганизованного юридического лица, не превышающий трех календарных лет, предшествующих году, в котором вынесено решение о проведении указанной налоговой проверки.

Пунктом 1 ст. 61 Гражданского кодекса Российской Федерации предусмотрено, что ликвидация юридического лица влечет его прекращение без перехода прав и обязанностей в порядке правопреемства к другим лицам, за исключением случаев, предусмотренных федеральным законом.

Ликвидация юридического лица считается завершенной, а юридическое лицо - прекратившим существование после внесения об этом записи в единый государственный реестр юридических лиц (п. 8 ст. 63 Гражданского кодекса Российской Федерации).

Учитывая изложенное, полагаем, что после внесения записи в единый государственный реестр налогоплательщиков о прекращении существования юридического лица налоговый орган не может проводить налоговую проверку такого юридического лица.

В силу пп. 8 п. 1 ст. 23 Кодекса налогоплательщики обязаны в течение четырех лет обеспечивать сохранность данных бухгалтерского и налогового учета и других документов, необходимых для исчисления и уплаты налогов, в том числе документов, подтверждающих получение доходов, осуществление расходов, а также уплату (удержание) налогов.

Кроме того, сообщаем, что Приказом Минкультуры России от 25.08.2010 N 558, разработанным в соответствии с Федеральным законом от 22.10.2004 N 125-ФЗ "Об архивном деле в Российской Федерации", утвержден Перечень типовых управленческих архивных документов, образующихся в процессе деятельности государственных органов, органов местного самоуправления и организаций, с указанием сроков хранения.

 

← К списку новостей